«Бюджетная» комиссия Одесского областного совета продолжает держать на контроле ситуацию с ремонтом дорог в Одесской области. Так, на последнее из ее заседаний были приглашены не только представители депутатского корпуса и облгосадминистрации, но и руководство региональной Службы автомобильных дорог, а также фирм-подрядчиков (непосредственных исполнителей).
Как сообщил глава постоянной комиссии по бюджету Юрий Маслов, текущее состояние ремонта дорог в регионе вызывает целый ряд вопросов. Об этом свидетельствует ряд обращений в областной совет: начиная от общественников и заканчивая районными государственными администрациями. Где-то работы так и не были начаты в срок, на других направлениях их объем давно превысил запланированную сумму, где-то вызывает тревогу толщина асфальтового покрытия или целесообразность ремонта того или иного участка. Кроме того, несогласованным остается вопрос о технадзоре (на последней сессии областного совета его предлагалось поручить хорошо зарекомендовавшей себя международной компании) и общественном контроле.
В свою очередь ремонтники традиционно сетовали на нехватку средств, «тяжелое наследие» СССР в виде неустойчивого гравийного «фундамента» под дорогами и вынужденное аварийное латание дыр, вместо полноценного обновления дорожного полотна. В ответ депутаты предлагали не «размазывать» выделенные средства по всей протяженности того или иного пути, а добротно сделать хотя бы небольшой участок-образец.
Это, разумеется, не снимает проблемы финансирования как таковой. Поэтому дальше – немного цифр. Как уже сообщалось, из областного бюджета в текущем году на ремонт дорог предусмотрено 204 млн гривен. Основные направления, по которым осваиваются эти средства: Килия-Измаил, Болградский участок и Александровка-Фараоновка. Чтобы обеспечить прозрачность финансирования, Юрий Маслов предложил организовать три «надзорные» группы (с участием депутатов облсовета и общественников), которые могли бы с выездом на место контролировать ход работ. Конечно, какие-то моменты (ту же толщину дорожного покрытия) можно оценить чисто визуально, а другие факторы (определение качества асфальтобетонных смесей или иных материалов) требуют лабораторного анализа. Поэтому представители областной Службы автомобильных дорог говорили о том, что в случае привлечения к технадзору международной компании она все равно должна будет опираться на отечественных специалистов, имеющих сертификаты для подобной деятельности. Кроме того, важно определить источники финансирования подобных работ и порядок заключения договоров.
Пока мы говорили исключительно о финансировании из областного бюджета, но этой суммы явно недостаточно для решения всех проблем. Впрочем, есть и другие варианты. В частности, Министерство регионального развития уже одобрило инициативу о выделении 110 млн гривен на ремонт трассы Одесса-Рени. Об этом сообщила присутствовавшая на заседании руководитель финансового департамента ОГА Марина Зинченко. Если быть предельно точным, речь идет не о ремонте всей трассы целиком, а тех ее отрезков, где имеется соответствующая проектная документация. Что касается других участков, то документы на них будут оформляться в ближайшее время. На заседании бюджетной комиссии были поддержаны изменения в бюджет, где предлагается именно на эти цели выделить дополнительно 1,5 млн гривен. Решающее слово остается за сессией облсовета, но практически стопроцентно можно утверждать, что решение примут – слишком важный вопрос стоит на кону. Ну и еще один возможный резерв – 400 млн гривен из госбюджета, переговоры о которых ведет сейчас губернатор Одесской области Михаил Саакашвили. Если эти средства будут получены, они смогут во многом разрядить сложившуюся ситуацию.
В любом случае, вопрос ремонта дорог в регионе требует серьезного общественного контроля. Именно поэтомупредседатель бюджетной комиссии Юрий Маслов предложил размещать на сайтах Службы автомобильных дорог в Одесской области, профильного департамента ОГА и областного совета графики-отчеты дорожных компаний о проведенной деятельности. Это позволит сделать процесс более наглядным и прозрачным для общественности.