За последнее время глава областного совета Анатолий Урбанский дал несколько интервью одесским региональным телеканалам. Среди регулярно обсуждаемых вопросов: областной бюджет-2016, взаимодействие с коллегами-депутатами разных уровней (от ВР до райсоветов) и т. д. Один из комментариев (программа «Новый день» Одесского ГосТВ) посвящен актуальной теме – состоянию дорог в регионе.
– Социальное развитие и создание нормальной инфраструктуры – это две взаимосвязанные вещи, – заявил Анатолий Игоревич. – Поэтому такое большое внимание будет уделяться ремонту дорог.
Трасса М-15 (Одесса-Рени) давно уже «слуху» не только в области, но и по всей Украине. Для полноценного строительства этой дороги требуется 2 млрд. 700 млн. гривен. Сейчас идет поиск инвестора, и я верю, что благодаря энергии нашего губернатора Михаила Саакашвили вопрос будет решен положительно. Пока же можно говорить о серьезном ремонте на сумму в 650 млн. гривен. Проведены переговоры с Мировым банком о выделении 400 млн. на эти цели. Еще 100 млн. гарантирует областной бюджет развития. А оставшиеся 150 млн. область должна получить за счет поступлений от Одесской таможни.
Впрочем, как вы понимаете, это не единственная дорога в регионе, нуждающаяся во внимании. Могу сказать, что среди объектов, запланированных на 2016-й год, реконструкция пятикилометрового отрезка между селами Котловина и Владычень (фактически между Ренийским и Болградским районами). Будем привлекать республиканские деньги на завершение дороги Измаил-Кислицы-Першотравневое-Муравлевка-Камышовка. На данный момент она частично сделана до Першотравневого. Я все видел своими глазами и остался доволен качеством.
Внимание будет уделяться не только югу, но и северу области. Например, через Любашевский район идет дорога, которая соединяет Балту со всеми основными трассами нашего региона. Качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. Именно из-за этого многие инвесторы отказываются работать с Балтой – грузовой транспорт туда просто не может доехать. Будем решать вопрос с ремонтом общими усилиями: областной, районный и городской бюджеты плюс вклад частных инвесторов. Да, это не будет абсолютно новая трасса, но и от ремонта в стиле «кинули в лужу лопату асфальта» тоже нужно уходить. Я доверяю депутатам, с которыми работаю, но сам тоже собираюсь держать этот вопрос на контроле.