65032, пр-т. Шевченка, 4, м. Одеса, Україна

По накатанным рельсам

04-12-2015
ANDR-8

«Одна из мощнейших транспортных артерий Украины», «надежный игрок на поле украинской экономики» – эти и другие высокие оценки звучали  на  юбилейной церемонии, посвященной 150-летию Одесской железной дороги. Поздравить наших железнодорожников прибыли  не только руководители города и области, но и коллеги  из других  регионов Украины, а также  министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

 Основные торжества проходили  в Национальном  Академическом театре оперы и балета. Оркестр в фойе, спецвыпуск газеты «Черноморский гудок», праздничное видео с тщательно подобранными кадрами хроники, общее радостное оживление – все настраивало на праздничный лад.

За последние пару месяцев одесситы и гости города могли заметить серьезные изменения в здании Одесского железнодорожного вокзала (начиная от освеженного фасада до  новой плитки на платформах). Но, если вдуматься, изменения, которые сегодня переживает эта отрасль, не ограничиваются одним «фасадом», они намного более глубокие и фундаментальные.

От лица областного совета нового созыва присутствующих приветствовал первый зампредседателя облсовета Олег Радковский. В частности, он зачитал памятный адрес за подписью главы регионального парламента Анатолия Урбанского. «Став филиалом  акционерного общества «Укрзалізниця», вы продолжаете процесс реорганизации, –  говорилось в этом тексте. –  А еще:  успеваете общаться с зарубежными партнерами по поводу соответствия европейским  железнодорожным стандартам,  привлекать инвесторов, проводить конкурсы среди  рационализаторов, обеспечивать безопасность перевозок и  многое другое. Вы – настоящие профессионалы, которые делают неоценимый вклад в развитие региона и всей  страны. Пусть вас ожидает успех  на всех направлениях!»

Судя по выступлениям других присутствующих, несмотря на сложный 2015-й год, железнодорожная отрасль Украины действительно имеет неплохие перспективы. По словам  министра инфраструктуры Андрея Пивоварского в 2016 году планируется в пять раз увеличить инвестиции в эту сферу. Многие зарубежные  партнеры высказывают интерес к выходу на украинский рынок и созданию  совместных предприятий. Кроме того, на рассмотрение Кабинета министров представлен проект закона  «О железнодорожном транспорте», который предусматривает серьезную социальную защиту для сотрудников отрасли. Ведь, как ни странно прозвучит, сегодня заработная плата украинских железнодорожников ниже, чем средняя зарплата по стране. «С этим нельзя мириться, ведь «Укрзалізниця» играет важнейшую роль в экономике страны», – подчеркнул Андрей Пивоварский.

Среди выступающих был и начальник Одесской железной дороги, депутат областного совета Григорий Бойко.  Коллеги высоко оценили его вклад в процесс реорганизации, а сам Григорий Анатольевич назвал ОЖД «мощным локомотивом экономического расцвета нашего края».

Еще несколько интересных деталей. В 2016-м  году одесские  железнодорожники планируют вдвое увеличить пропускную способность по направлению к порту Южный.  Вместе с коллегами по «Укрзалізниці»   обещают порадовать пассажиров новыми локомотивами и массовыми закупками постельных комлектов. А это значит – Одесская железная дорога продолжает развиваться. За полтора века небольшой маршрут Одесса-Балта превратился в разветвленную сеть магистралей, появились целые династии железнодорожников. Многие вопросы остаються открытыми, но как пели  на юбилейной сцене: «На все вопросы найдем ответ, локомотивам – зеленый свет!»

P.S. В числе одесских железнодорожников, отмеченных на юбилее разнообразными наградами,  был и  Олег Витушкин, первый замначальника службы материально-технического обеспечения ОЖД. Ему вручена  Почетная грамота областного совета.

 

Повернутися назад